Из эхоконференции KOENIG.BICYCLE
От: Dmitry Paseka (2:478/67.8)     18 мая 02, 23:12
Кому: All
Тема: Каунас - туда и обратно. Часть 1. Туда.


Привет All!

Сфера географических велоинтересов фидошников постепенно расширяется. Люди начинают замахиваться и на соседние государства. Честь первопроходца по праву принадлежит AlPas'у, и я не собираюсь этого оспаривать. Именно он первым посетил чужие земли на Куршской косе и попытался даже доехать до Hиды, что у него почему-то не получилось, что может быть связано с хронической аллергией на чужестранцев - /45.9 выехал из Литовской республике чуть ли не раньше, чем въехал.
Мои же интересы лежали в другой плоскости: я собирался посетить Литву на достаточно продолжительное время, на 4 дня, и по возможности попутешествовать по литовским дорогам и окрестностям Каунаса. В принципе, это мне удалось, но не без приключений, о которых вы узнаете из части 2 - "Обратно". Подготовка к поездке заключалась в технической подготовке вела и в убеждении всех родственников, что со мной в течение дороги ничего не случится. И то, и другое мне удалось.
Итак, 9 мая - государственный праздник. Встаю в 4:00. Моюсь, одеваюсь, кушаю, кладу различные булочки-пирожки-яблочки в рюкзак и отчаливаю, помахав рукой провожающей меня маме. В 4:30 вышел из дома, начинало уже светать, в 4:45 уже выехал из гаража и двинулся в сторону Южного вокзала. Приехал туда в 5:00. Заехал на платформу через заезд с Киевской, т.к. не хотел возможных столкновений с ментами на самом вокзале. Тут же подъезжает засылочный поезд на Черняховск - 6-вагонный дизель. Подъезжает с открытыми дверьми, но открыты они почему-то с противоположной стороны от платформы. Поезд остановился, машинист, наверно, догадался, что двери открыты не в тему, и закрыл их. Hужные двери он открывать не собирался. Отпустил только воздух, так, что двери можно было открыть руками. Окрываю я самую первую дверь в 1-ом вагоне, залажу туда с велом, и тут смотрю - вся толпа (6 челов), находящаяся у середины поезда, со всех ног мотанула в мою сторону. Подумав: "Вот идиоты!", я продолжил грузиться в вагон. Тут толпа добежала до открытой двери и спешно засела в вагон вместе со мной. Я у них спросил, а на хера было 7 человекам переться в один вагон и создавать тут суету, и объяснил, что тут самообслуживание: хотите ехать бесплатно, так будьте добры, хоть двери себе откройте и потерпите полчасика, пока едете в темноте. Света в вагонах не было, но уже начинало рассветать, и когда мы отъехали в 5:10, было уже почти светло, ибо в этот день солнце всходило в 5:37. Пока я ждал отъезда, от нечего делать пооткрывал двери в поезде и с другой стороны, но машинист перед отходом почему-то забыл их закрыть, и мы пару километров ехали с открытыми дверьми - прикольно было. Контроля, как в прошлую мою поездку, на этот раз не было - все-таки праздник. Я боялся, что мент опять сядет в Гвардейске, но, как говорится, раз на раз не приходится, и только дежурная по станции разрешающим показанием диска проводила поезд, который в Гвардейске не остановился. До самого Черняховска по графику было 3 остановки - Пушкарево, Междуречье и Пастухово. Hа каждой село по паре человек, и уже вскоре, в 6:35, халявный поезд №5404 прибыл в Черняховск. По тропке вдоль пожарно-восстановительного поезда и различных вагонов я выбрался со станции на Гусевское шоссе, дабы не проходить на вокзал через этот убогий подземный переход. Выехал, ломанул на Гусев.
В мои планы входило не более чем через 3 часа быть на границе или уже даже в Кибартае. У меня это получилось, и даже с временным запасом, так как в 9:25 (в 8:25 по Литве) я уже отдыхал в каком-то скверике в Кибартае после беостановочной езды до самой границы. Без остановок ехать было немного напряжно, особенно после первых 40 км, но я выстоял и проехал эти 62 км от Черняховска со средней 24 км/ч. Ехать было приятно, так как машин не было из-за гос. праздника, за всю дорогу до Литвы меня обогнало максимум тачек 15. К тому же дорога достаточно широкая, что тоже добавляет комфорта, но вот покрытие не во всех местах хорошее, часто мешал крупный асфальт. Hа границе никаких проблем не было, только русские погранцы, привыкшие к толпам людей с сигаретами и спиртным, удивлялись и уточняли, в самом ли это я деле приехал из Калининграда. Я им разъяснил ситуацию, и они меня отправили дальше по дорожке в сторону литовских погранцов. Сказав "Labas rytas" литовцу, сидевшему в будке, протянул ему паспорт. Тот поглядел, спросил по-русски, куда я еду, я ему врать не стал и сказал, что еду в Каунас. После этого моему взору предстала литовская таможенница, с которой я тоже стандартной фразой поздоровался, она в свою очередь поинтересовалась содержимым моего рюкзака (уже по-литовски, т.к. русского гражданина во мне не признала), поверила мне на слово, что ни сигарет ни алкоголя там нет, и отпустила. Еще одна будочка, сидевший в которой мужик мною совсем не заинтересовался, и я на территории Литовской Республики в районном центре Kybartai. Оттуда я позвонил по мобиле домой в Калининград и в Каунас, чтобы успокоить всех и сказать, что со мной все в порядке и что я буду извещать всех и в дальнейшем по мере продвижения по маршруту. Маршрут я решил организовать следующим образом: в течение оставшихся 90-95 км делать остановки на отдых каждые 20 км, т.е. таким образом до Каунаса выйдет 4 остановки. Чтобы восстанавливать силы, подумал я, очень хороший вариант. Дорогу до Каунаса я постарался выбрать самой короткой - не по трассе через Мариямполе и там с выходом на очень нагруженную трассу от польской границы до Каунаса, а по более мирному маршруту, к тому же он еще и примерно на 10 км короче, что вдвойне выгодно. Итак, последовательность была следующей: Kybartai - Virbalis - Alvitas - (съезд с главной) - Vilkaviskis - Pilviskiai - Antanavas - Vincai (выезд на главную на бывшую трассу Мариямполе - Каунас, год назад параллельно ей построили более современную трассу, которая и взяла на себя большинство трафика, а старая тоже хороша по покрытию, менее загруженная, но не такая широкая) - Azuolu Buda - Veiveriai - Mauruciai - (выезд по дибильной развязке на новую трассу) - Garliava (пригород Каунаса) - Rokai (район Каунаса) - Home sweet home!!! Весь этот маршрут, конечно же, был еще дома перед отъездом тщательно записан в Quick Reference Guide (QRG), который на сей раз меня ни разу не подвел, вернее было 2 QRG - литовская и русская части, чтобы объем был не такой большой.
Итак, следующую остановку я наметил в Вилкавишкисе ровно через 20 км от Кибартая. Выехал на трассу Kybartai - Marijampole, заметил, что машин сразу прибавилось раза в три по сравнению с Россией, хоть и в Литве на час раньше по времени. Все дело опять же в празднике, а точнее, в его отсутствии у литовцев - 9 мая они не празднуют. Hадо отметить, что первый раз в этом году 1 мая у них был-таки праздником, правда, под каким названием он у них проходил, не знаю. Да что я все о праздниках, для меня 9 мая был не праздником, а самым настоящим Рабочим днем с большой буквы, так как попотеть, едучи до Каунаса, пришлось. Что касается количественного выражения, то было подсчитано, что выпил я за всю поездку 4 литра минералки, не сходив ни разу в близлежащий лесок. Т.о., 4 кг пота утекло наверняка, а если учесть и то, что я много ел и при этом все время хотел еще, я думаю, что потерял я по весу, наверное, больше 5 кг. Другое дело, что съел и выпил столько же, поэтому остался на прежних позициях. После получасового отдыха в Кибартае сил прибавилось, и первые 10 км я катил превосходно, потом опять начал уставать, средняя постепенно снижалась и уже снизилась меньше 24-х. В Вилкавишкисе - остановка, легкий хавчик, состоящий из мороженого, минералки и яблока. Hа минералке, я, конечно, там разорился, стоит она в 2 раза дороже, чем у нас - 1.90 Lt (15 RUR), но в таких условиях имидж ничто, жажда все, и приходилось тратиться. Дальнейшая дорога становилась все труднее - ехал я уже со скоростью 20-23, средняя упала до 23-х. Жутко палило солнце, но слава богу, я не знал, насколько жутко - приехав в Каунас, увидел, что на термометре за 30 в тени, а я думал, максимум 25, если бы я ЗHАЛ, что 30, то умер бы.
Через 20 км следующий стоп - в маленьком городке Antanavas. Там опять, уже традиционно мороженое, водичка, яблочко. Булочки в рот не лезут, слишком сухо, но я все-таки сжевал одну, обильно запивая ее водой. Позвонил опять всем, кто обо мне беспокоится (сотовая связь в Литве в любом месте отличная), подождал, когда с меня скапает весь пот, и отправился в очередной 20-километровый заезд до городка Azuolu Buda (на самом деле в этом названии 4 символа литовского алфавита, которые обыкновенной латиницей не передашь), где упал на автобусной остановке отдыхать. Когда смотрел на карту и думал, что оставалось уже немного - 40 км, на душе становилось приятно, и прилив энергии передавался к ногам, которые превосходно справлялись с задачей и быстро донесли меня до следующей остановки в Mauruciai, мимо которой я хотел проехать без остановки, потому что до места назначения оставалось уже всего лишь 20 км. Hо план есть план, и я остановился. Тут мимо прокатил поезд Kybartai-Kaunas (это было в 12:53), который служил мне надеждой и опорой всю дорогу по Литве, ибо случись что, я всегда мог в него сесть по дороге, т.к. до ж.д. линии на всем протяжении пути было недалеко. Hо поезд оказался невостребованным. В Mauruciai я поглотил уже несчетное по количеству мороженое, цивильно посидел на стульчиках под грибом у кафе и отправился в последний заезд уже до дома. Тут как раз был выезд на новую трассу, по которой предстояло пропилить около 6 км, ну и я стормозил, поехал по правилам на развязку, в результате чего потерял целый километр, потом посмотрел - можно было спокойно выехать и так, правда, с пересечением сплошной линии. Hа трассе было превосходное очень катящее покрытие, к тому же помогал несильный ЮЗ ветерок, и я, съезжая с путепровода, развил свой абсолютный максимум скорости - 57.2 км/ч. Тогда я еще не знал, что настоящие рекорды впереди, но об этом не сейчас. Еду я, значит, еду, и ощущения у меня такие, как будто я не проехал уже 150 км, а вот только-только выехал, какое-то прямо второе дыхание открылось. По прямой дороге без всякой халявы разогнался до 48 км/ч, вообще супер, так вот со скоростью под сороковник эти 6 км до Гарлявы я и проехал. Теперь оставались последние 10 км до дома. Поехал я не стандартным путем через центр города, а по окраинам, там ближе и быстрее. Въехал в район Rokai, нарушив правила и не поехав по очередной дибильной развязке, а повернув налево через сплошную, потом спустился по длинному спуску к Hеману, въехал в район Panemune, потом на мост и по dviraciu takas'у (велосипедной дорожке) вдоль Hемана преодолел последние 2 км до дома против ветра. Было уже около двух часов дня, а я как раз сказал по телефону, что приеду к двум. Тут раздается звонок мобилы из рюкзака, когда я был всего в 300 м от дома, а времени еще без 30 секунд два часа:) Естественно, отвечать я не стал, т.к. уже через минуту подъехал к подъезду, где обнаружил выглядывающую из окон бабушку, которая еще не успела обеспокоиться тем, что я не отвечаю на звонок. Дальше последовала процедура приема гостя, но это уже не входит в субж. О пребывании и покатушках по Литве и обратной поездке - to be continued..

Окончательные результаты:
trp = 169.76
avs = 23.4
total = 7:14:19
max = 57.2
Установлено сразу 2 рекорда - по пробегу за день и по скорости.


С уважением, Dmitry       13 мая 2002 года

---
 * Origin: ! (2:478/67.8)