Из эхоконференции KOENIG.BICYCLE
От: Dmitry Paseka (2:478/67.8)     11 апреля 02, 00:42
Кому: All
Тема: О полезных способах прохождения маршрутов, или как 40 км превращаются в...


Привет All!

Решил я в воскресенье 7.04. прокатиться вечерком, километров так 30-40 планировал, чтобы не в напряг было. Выбрал по карте маршрут по проселочным дорогам (большинство асфальт, но есть и без покрытия). Решил, в общем, проехать по дорогам между Ладушкиным и Багратионовском, в районе Берлинки и Медового. Готовясь к поездке, решил взять с собой полезную фишку - как бы обозвать... ну типа Quick Reference Guide (в дальнейшем QRG): взял длинный узкий листок бумаги и накатал на нем схему маршрута. Схема включала следующее: названия всех населенных пунктов, все повороты, расстояния до них, ж/д переезды, линии электропередач, реки. Просто в лом, когда едешь по сложному и извилистому незнакомому маршруту, постоянно лазать в рюкзак за картой, теряя драгоценное время. Да и даже держа маршрут в голове, все время испытываешь неудобства, когда, например, знаешь, что в такой-то деревне надо повернуть направо, а поворотов обыкновенно бывает до фига и больше, это тока по карте все так красиво получается, что, кажется, невозможно ошибиться с поворотом, а на практике все оказывается гораздо сложнее. В общем, листок бумажки, который я положил в задний карман штанов, содержал следующие данные: о.п.1312 км (17:47), вдоль ж/д 1 км, налево, 1км, Новомосковское, направо, 1км, ЛЭП, 1 км, ж/д переезд, 8 км, направо, 1.5 км, берлинка, прямо, 2 км, Медовое, р. Корневка, 1 км, налево, 6.5 км, Садовое-Славское, прямо (налево-Владимиров), 6 км, Кразнознаменское, налево, 4 км, Стрельня (19:37), [ж/д переезд, 2.5 км, багратионовская дорога, направо, 1 км, налево на проселочную, 3 км, Тамбовское, 2 км, Солдатское, 3 км, Чехово, р. Прохладная, направо ч/з Чехово, 0.5 км, налево на главную на Луговое, сразу направо, 2 км, ЛЭП, 0.5 км, налево, сразу по дороге направо, 3 км, Семеново(Армейское), налево, 3 км, Семеново, направо на проселочную, слева будет кладбище, 3 км, ж/д переезд, налево, 1.5 км, о.п. Комсомольск Западный(20:50)] В круглых скобках указано время прохождения поездов, в квадратных скобках от Стрельни до Комсомольска - необязательные параметры, т.е. рассчитывал доехать 33 км от 1312км до Стрельни и сесть на поезд до Кенига в 19:37, а если будет хороший avs, то продолжить маршрут дальше до Комсомольска (еще 23 км) и там уже сесть на дизель до Кенига. Из мамоновского дизеля я вылез на 1312 км в 17:50. До Стрельни все было хорошо, мой путеводитель выполнял свои функции, и я был в полной уверенности, что еду куда надо, километраж в точности совпадал с тем, что было написано в бумажке. Часто раньше замечал за собой, что возникает чувство неуверенности, когда точно не знаешь, сколько в точности надо ехать, ну например, 6 или 8 км, и когда не видишь перед собой ожидаемых ориентиров, то закрадываются мыслишки, а туда ли я вообще еду. С QRG возникает лишь одна проблема: всегда надо запоминать текущий километраж, когда проезжаешь чекпойнт, и высчитывать, сколько должно быть у следующего чекпойнта. Здесь были бы полезны велокомпы с двойной дистанцией: с полной и с промежуточной, т.е. когда, скажем, поворачиваешь на другую дорогу, сбрасываешь промежуточный счетчик, и смотришь уже по нему, сколько осталось до цели, не забивая голову текущим километражем. В результате ехал я практически без остановок, сделал лишь одну техническую остановку у Садового (нет, это не то, что вы подумали, просто надо было подкрутить разболтавшийся руль:), средняя была очень даже приличной - 25.4, учитывая, что были и гравийные участки. В Стрельню приехал за 20 минут до поезда, и решил продолжать путь до Комсомольска. Какой кайф ощутил, когда выехал на багратионовскую дорогу и проехал по ней 1 км с крейсерской 35 км/ч... Но ненадолго, свернул на гравийку до Чехово. В Чехово остановился, где решил купить что-нить поесть, т.к. ничего съестного у меня вообще не было, купил шоколадку и минералку. Очень-очень потом пригодилось, не знаю, что бы я делал, если бы не купил ничего. Поехал дальше по плану. И вот тут-то на участке до Комсомольска я совершил роковую ошибку. Причем ошибка случилась из-за тройного совпадения:
1) во-первых, текущие инструкции в QRG находились как раз на сгибе бумажки, в результате я благополучно пропустил одну строчку
2) во-вторых, маршрут имел 2 повторяющихся участка "3 км, налево", следующих друг за другом, поэтому пропустив первый из них на сгибе, я ничего не заподозрил, т.к. второй такой участок, который я считал, повторял первый и все по километражу сходилось
3) по карте я посчитал, что от Стрельни до Комсомольска 23 км, и запомнил это число, но оказалось, что 23 км было не от самой Стрельни, а от поворота с багратионовской дороги на гравийку, на самом деле от Стрельни было 26 км, т.е. опять же разница в те же самые 3 км, т.е. будучи на самом деле на 3 км дальше от Комсомольска, чем предполагал в соответствии с неправильно считанным QRG, я опять-таки ничего не заподозрил и думал, что все идет по плану, т.к. общий километраж давал то, что я ожидал.
Ошибке способствовало еще и то, что проезжал я через танковый полигон, по краям дороги располагались заброшенные военные объекты, уже начинались сумерки, и становилось как-то не по себе. Известно, как обстоит дело с военными объектами на топографических картах, поэтому карте и названиям населенных пунктов я уже перестал доверять, в частности, то, что населенный пункт отсутствовал в том месте, где он изображен на карте, меня не удивило. В общем, в Армейском, думая, что нахожусь в Семеново, я повернул направо и поехал в сторону Грушевки. Только через 3 км, не обнаружив перед собой ж/д переезда, я все понял. Во-первых, сориентировался по сторонам света, понял, что еду слегка не туда, надо было на 90 градусов в другую сторону. Стало немного страшновато одному на глухой проселочной дороге вдали от цивилизации, да еще и в сумерках, уже после захода солнца. Во-вторых, прислушался, и - о, счастье! - услышал знакомый звук идущего поезда. На душе сразу полегчало. До ж/д было от того места, как я потом посмотрел, 6-7 км, вообще же, поезд слышно, как говорят, за 10 км, так что если заблудитесь, это вам может помочь. Только теперь все стало на свои места. Но одновременно я понял, что накрутил 6 лишних км и потерял соответственно примерно 18 драгоценных минут. Что из этого следует? Правильно, на поезд я опоздал. Подъезжая к переезду в 20:48, слышу локомотивный гудок, нет, думаю, это точно не дизель, а тепловоз, так и оказалось, прокатил товарняк, но сразу же в обратную сторону прокатил и мой дизель, в 20:51, когда я как раз подъехал к закрытому переезду, провожая его грустными глазами. Опоздал на 5 минут. Это в мои планы не входило. Но, делать нечего, до Кенига еще тридцатник, указатель же в Комсомольске выглядит как насмешка - 12 км! 12 км это до Лугового, от которого до севера Кенига еще час езды. До Рыбного ехал, еще было что-то видно, после уже ничегошеньки, особенно когда встречная фарами ослепляет, то едешь наугад. Было жутко холодно, левая рука, хоть и в перчатке, вообще не сгибалась, ступни ног тоже сильно замерзли. А как долго тянулась улица Емельянова, когда я до нее все-таки доехал... Но я все же сделал это! Финиш состоялся в 22:30 у моего гаража на Горького. Думал, заболею. Ничего подобного. Все в порядке. Мне кажется, вообще ничего не страшно, когда крутишь педали, как-то раз 100 км под приличным дождем проехал, весь промок, и ничего...
Окончательные результаты:
       trp = 97.2
       max = 48.7
       avs = 21

Вывод: Полезность QRG для незнакомых маршрутов не вызывает сомнения, но при условии точного и внимательного составления и прочтения.

С уважением, Dmitry       11 апреля 2002 года

---
 * Origin: ! (2:478/67.8)