Ламборджини или снова 200.

Код поездки: b1710
Дата: 10 сентября 2017
Участники: Алексей Кузнецов, Дмитрий Агишев, Виталий Береснев, Денис Вакунов, Ангелина Вуккерт, Сергей Галиев, Максим Гречушников, Евгений Демченков, Роман Жилицкий, Дмитрий Зима, Надежда Зима, Олег Игнатов, Фёдор Калинин, Александр Копосов, Екатерина Кошель, Игорь Купрейчик, Анатолий Лаптев, Дмитрий Межнин, Дмитрий Пасека, Андрей Пелевин, Сергей Покоев, Дмитрий Самойлов, Сергей Собин, Валерий Шумейко, Марк Яшинский, [Алексей Кутанов]

Прошло несколько недель после очередногособытия в стиле «вообрази себя Лосем» и читая отзывы калек по партии о прошедших в сентябре нет, не выборах – бреветах, я созрел для того, чтобы поделиться своими впечатления о таком незабываемом велоквесте, известном как «Голландский» бревет. Квест выдался зажигательным и интересным, в жанре РПГ. Участники заранее залогинились в секретной группе (;-) и староста велобайкерской деревни от «КБТ» выдална старте одинаковое для всех участников задание«пройтина велосипеде все контрольные пункты (КП) – не потеряться в незнакомой местности- не слиться в пути». Появившееся в личном интерфейсе участников мероприятия задание выглядело как-то так:

Что особо меня радовало – оружие в свой игровой инвентарь брать не требовалось, потому что в ходе прохождения квеста никого не нужно было убивать, агрессивных мобов по условиям задачи в локации не ожидалось. Крутить педали можно было за любую расу, наличие (отсутствие) репутации, харизмы и интеллекта на прохождение не влияли. Предусмотрена награда – медаль за успешное прохождение дистанции. Медальв виде сдавленного кругляша,особенная, с изменяющимся волшебным образом раз в четыре года дизайном. Схема получения кругляша проста: сдай желтую карточку с подтверждениями от неписей на каждом КП, заплати символический взнос гнумам за использованные ими при изготовлении медалей ресурсы и все. Дизайн предыдущего и текущего межконтинентальногомногоэтапного ивента прилагаю:

          

Разглядывая эти медали, вот так, абсолютно незапланированно и неожиданно для себя стал участником нового грандиозного велопохода. Название бревета поначалу звучало довольно-таки странно – где Голландия, а где – территория бывшей Восточной Пруссии? Навевались несвязанные со спортом мысли о нетрадиционных немедицинских способах стимуляции фантазии организаторов, но при изучении маршрута все стало на свои места, и подозрения о несовместимости образа жизни организаторов с ЗОЖ и с текущей их деятельностью полностью отпали. Значительная часть маршрута пролегала вдоль живописных каналов Полесского и Славского районов, славящихся лесами и болотами. Места – красивейшие, малоизвестные и малодоступные для большинства владельцев автотранспортных средств. Но продолжим.

Три года назад, после успешного, но крайне изматывающего прохождения подобной дистанции, я напрочь зарекся от участия в подобных испытаниях, после которых приходишь в себя и восстанавливаешь месяц свое «хочу сесть на велосипед». Смысл рандоннерского мероприятия в том, чтобы за время, не превышающее 13,5 часов – пройти 200 км с обязательными отметками на контрольных пунктах. На каждом КП дежурят неумолимые строгие неписи, которые при вежливом и обходительном обращении с ними могут оказать помощь, дать нужный совет или информацию, напоить водой и восполнить потраченную прану. Что касается невежливых людей, то в таких мероприятиях данная категория людей участие не принимает. Обязательное условие - нужно вписываться на каждом КП в отведенное для прохождения данного участка время, иначе – «все пропало, шеф!».На момент предыдущего прохождения считал себя в неплохой физической форме – ежедневные 5км пробежки, пару раз в месяц – полумарафонные тренировки с дистанцией от 20 до 25 км, три раза в неделю часовые плескания в бассейне – с прохождением неизменных 1,5-2 км, ну и общефизические – ежедневные отжимания-подтягивания на перекладине. Так вот. Для велосипедной «прогулки» данного класса – такой подход хоть и не бесполезен, но неактуален. Конечно, в плюс идет подготовленное к длительным нагрузкам тренированное сердце, выносливость, воля, отсутствие психологического барьера перед длительным физкультурными напрягами, но при этом засчитывается в минус – совершенное отсутствие «наката» и связанной с этим тренированности специфических мышц, суставов и всяких …стопов – от коленок и пятой точки до шеи и кистей рук. Отходил я прошлый раз долго, через неделю после той незабываемой поездки было проблематично пробежать даже 1 км – ноги начинали ныть и тело категорически отказывалось выходить из неигрового режима «прогулка». Впечатления о предыдущем прохождении 200ки – можно прочитать вот здесь Отчет по Куршскому бревету.

В общем, хотя я и зарекся от подобных авантюр, но сбил меня с толкумой товарищ - Леха, купивший за пару недель до этого квеста тяжеленный, но при этом очень красивый белый велосипед с необычными колесами-вентиляторам. Леха – парень физически подготовленный и упрямый. Бегун, борец, боец, стрелок и много всяких других «ун», «ок» и «ец». Если что вобьет себе в голову – значит обязательно попробует. После успешного лайтового участияза неделю до бревета в велопараде «Тур-де-Кранц», его неуемная тяга к приключениям и познанию глубин собственных возможностей вызвала к жизни необходимость проверить велосипед в более серьезном деле.Вот благодаря Лехе и вопреки отсутствующему у меня здравому смыслу «восхождение на голландский Эверест» успешно повторилось. Лехин велосипед не обошел внимания участников квеста уже на старте и с чьей-то легкой руки к велосипеду тут же приклеилось название «Ламборджини». Свою невнимательность от причин получения такого меткого названия я компенсировал изучением данной фотографии:

Что касается моей текущей подготовки к велоквесту: мой велосипед – был тщательно очищен, подготовлен и смазан (готовил к складированию на зиму в гараж), в близлежащем сельпо «Виктории»взял батарейку с незакрепившимся в памяти названием высокоэнергетического напитка с кофеином и таурином, на случай – если закончится мана с праной, а условиями данной местности вызов телепорта в Калининград будет невозможен и до места эвакуации истощенного нарзаном тела еще нужно будет пилить и пилить поедая свою волю. Из внутреупотребительного-негорячительного- литр негазированной бонаквы, банка фанты и чего-то там с кусочками настоящего алоэ. Да. Знаю, что энергетиками и газированными напитками лучше не испытывать нервную систему и длинный список из 333-х органоидов, но тем не менее. Финики. Сыр. Хлеб и Колбаса. Колбаса – с большой буквы. Разумеется, польская, санкционная, продающаяся только за углом и с колесс эпическим рецептом копчения на вишневых косточках и сливовых веточках. На вид, запах и вкусобладает легендарными свойствами, заставляющими без всяких сомнений и политической солидарности раскошеливаться и рублем поддерживать зарубежного производителя. Если нет аппетита –эта штука его непременно разбудит. На последнее свойство данного продукта я очень рассчитывал. Ну а что поделать – если после сотни километров – котел, работающий на угле получаетдебаф и кушает только мазут, который сам же и начинает синтезировать, перерабатывая манометры и клапана в нечто более необходимое. Заставить организм в себя что-то впихивать в не полужидком и жидком состоянии – настоящий подвиг. Ну не лезет! Насчет колбасы я безнадежно ошибался. Свозил туда и обратно, с трудом впихнул в себя маленький кусочек на КП-3 в городе-герое Славске (108 км от старта). Насчет сыра и хлеба, к сожалению, тоже. Я с удивлением смотрел на велочерепашек, с треском лопавших на вид абсолютно холодную гречку с мясом на какой-то из точек отдыха. Наверное, у них маги, не отходя от кассы, помимо выносливости одновременно прокачивали магию иллюзий, а гречка на самом деле была горячей. Смотрел и удивлялся – как в них лезет? Возникший у меня когнитивный гречушный диссонанс отнес к использованию ребятами походной микроволновки. Топовые велокланы Калининграда несомненно подготовились куда лучше, чем я. Некоторые из них ехали с большими рюкзаками, в которых наверняка везли с собой не только походную микроволновку, но и переносной генератор для обеспечения ее работы. Мое нубовское предположение насчет микроволновки более опытный участник из группы в полосатых купальниках скромно подтвердил. «Экий матерый троллище, еще чуть-чуть и станет человечищем!», - подумал я про себя и в негордом одиночестве поехал дальше.

Так, по велосипеду сказал, питанию сказал... одежде – аналогично предыдущему бревету, дабы не привлекать ненужного внимания диких гоблинов и орков, которыми кишит сельская местность, одевался максимально соответствуя обитающим в локации аборигенам. Взял на всякий случай каску – но на первом же КП, в Полесске, воспользовавшись лебезностью девушек-НПС скинул ее в машину сопровождения. Каску вернули уже на финише. Фактически – не понадобилась, но повод погрустить о ней все-таки был.

Навык ориентирования в незнакомой местности при прохождении заданной локации решил непрокачивать, поэтому я взял с собой на батарейках гарминовский навигатор для туристов с закачаным треком. Вещь! Первый раз ездил по треку. С такой штукой – не пропадешь. На 13-14 часов езды нулевых батареек хватает с легкостью. Кстати, хватило. Именно эта вещь дала мне возможность чувствовать себя в дороге абсолютно независимо, не висеть ни у кого на хвосте, не перенапрягаться, чтобы где-нибудь не потеряться. Насчет отстать – было очень актуально, после участия в этом году в грунтовой велопрогулке с ребятами от КБТ, частично пересекавшейся с текущим маршрутом. Незабываемая и насыщенная поездка с кодовым названием «К мосту, на котором застрелен Джек от 21.05.2017 г.», с отчетом о которой можно ознакомиться вот здесь Отчет по поездке "Джек". Полученные в ту поездку очки экспы диктовали моей низкоуровневой интуиции – «возьми с собой навигатор, возьми!» и я с этим не стал спорить. Что такое грунты в большом количестве теперь знаю. Новый квест обещал 24 километра из 200 как раз по грунтам, с явным намеком на состав участников, давно выпустившихся из старших групп в детских садах. Смущали прошедшие перед этим дожди, после которых вероятность расклеивания дорог была максимальной.

Вот так выглядит карта игровой локации. Петля с удавкой, затянувшейся вокруг моего любопытства и авантюризма. И Лехиного тоже.

Остановлюсь на накате. К этому велоквесту за плечами практически закончившегося для меня весенне-летнего сезона онопределенно наличествовал. До черепашек и КБТ не дотягивал, но зато почти каждый день я накатывал – от 10 до 20 км – по дороге от дома до работы и обратно, включая поездки в обеддо ближайших кафе пообедать,да просто по окрестностям с эпизодическимиивентами от различныхвелогрупп. Так вот, основываясь на уже имеющемся опыте скажу – такого наката вполне хватает для успешного прохождения подобного бревета, в котором отсутствуют горки и не испытывает часами на терпение сильный встречный ветер.

Старт был намечен на 8 утрав день выборов, 10 сентября. Финиш – не позднее 21.30. Темнеет в сентябре рано, в семь часов вечера на землю опускается ночь, а при условии ненастной погоды условия видимости становятся неудовлетворительными намного раньше. Поскольку я рассчитывал ехать все 13,5 часов – минимум 2 часа в локации не получиться должны были без света. Поэтому без освещения, установленного на велосипед такой квест мало чем отличался от суицида. Поход на ту сторону меня как-то не интересовал, поэтому нужные фонарики и мигалки на велосипед я позаботился и поставил заранее. И это было правильное решение! На этом у меня с описанием подготовки к забегу все. Теперь собственно о самой поездке.

Выехав из дома к месту старта я все проклял, потому что полил дождь, и пока я доехал до заветной беседки возле мотеля Балтика – насквозь промок. Не просто насквозь, а НАСКВОЗЬ. Желание ехать куда-то за тридевять земель напрочь отпало. Но доброе лицо Лехи, его целеустремленный взгляд и несокрушимая вера в себя зарядили менянеисправимым оптимизмом и энергией. Квест должен быть пройден! Зарегистрировались. Дождались всех остальных стартующих, приехавших в большинстве своем такими же мокрыми цуциками, как и мы. В очередной раз убедился – насколько все-таки велосипедисты отмороженный народ! Несмотря на погоду, только один человек из зарегистрировавшихся проникся погодой или чем-то еще и не поехал. Героев оказалось 26 человек. Свой рюкзак дальновидно закинул в машину поддежки, прихватив с собой литруху бонаквы. На старте увидел знакомых мне ребят, организовавших и возглавивших «Джека» - Диму и замыкающего. Сразу для себя решил – даже и пытаться не буду держаться у них на хвосте. По отчету потом увидел – что это было правильное решение. Несмотря на то, что ребята участвовали в режиме «соло» первый раз, они с легкостью покорили маршрут менее чем за 10 с половиной часов. Полагаю, что они приехали домой ни капельки неуставшими. Реально подготовленные к подвигам многолетними поездками и тренировками выдающиеся длинноноги! С которыми можно идти в разведку. Кстати, героев родина должна знать в лицо. Она их итак знает, но тем не менее – вот они:

Первые 38 км до КП-1 пролетели примерно так же как как весь «Тур-де кранц», только раза в 3-4 быстрее. Неуспев отъехать от мотеля Балтика, я чуть не потерял датчик GPS на брусчатке, пришлось останавливаться и догонять. Стартовали хорошо. Меньше чем 25-26 км/ч вначале никто не ехал. Сил много, настроение хорошее, хочется петь песню велосипедиста в исполнении кота Леопольда. Пока налаживал датчик, большинство велобайкеров со свистом пролетели мимо меня, вместе с Лехой, но меня это не расстроило – в толпе ехать не планировал. Про толпу – сказано сильно. 26 человек на 200 километров определенно толпу не создадут. Через какое-то время догнал Леху, с которым попытался поддерживать его ритм в надежде поболтать о превратностях трудной судьбы любителей-велосипедистов. Не смог. Его Ламборджини комфортный для меня темп не вытягивал, а распирающая энергия требовала выхода непременно здесь и сейчас. Помчался дальше. Леха где-то исчез позади за поворотами. Кстати вот и Леха:

В бревете участвовали даже девушки. Аж 3 штуки. Две из них – признанные ветераны велодвижения, для которых и 500 не проблема и новичок по имени Ангелина в профессиональной снаряге, по внешнему виду не отличающаяся от тех же героинь. Девченка крутила педали хорошо, и меньше 23-х км/ч не выжимала. «Порадовал» ее тем, что работа начнется только после 120 км, сориентировал ее по скорости, описал возможности по комфортному сходу с дистанции, обогнал и тоже потерял еёза поворотами. Догнал парнишку из группы лидирующих, отставшего из-за прокола и ловко занимавшегося заменой камеры. Все время удивлялся – почему у ребят так много проколов? Проехал уже в обще сложности много тысяч километров и ни одного прокола. А тут – как не велопрогулка – так одни проколы. Но все дело в атмосферах. Если у меня 2,5-3,5, в зависимости от условий езды, то шоссеры пилотонщиков обычными насосами даже и не накачаешь с их 8 атмосферами. Мокрая одежда на ветру высохла, я вдруг прикатил в Полесск и сдал девчатам первый этап квеста. Времени до окончания прохождения дистанции – часа полтора. Красота! Вспомнил что надо поесть, тут же в палатке взял обезьянней еды, которую тут же оприходовал, запивая чем-то местным газированным. Пока перекусывал, в Полесск вкатили черепашки, пронеслись мимо меня словно ветер, незаметив КП. Через какое-то время они вернулись и отметились. Позвонил Леха, сориентировал его по телефону насчет того, куда заезжать отмечаться. Леха уже был на подходе. Отставшая героиня из-за отсутствия навигатора чуть куда-то не уехала в другую сторону, не доезжая Полесска, но вовремя сориентировалась и успела отметиться.

Тронувшись из Полесска и эпизодически попивая водичку, тут же волшебным образом перенесся через 30 километров в Залесье, устроив в нем полдник с финиками и заправив у НПС. Опустевшую литровую бутылку от бонаквы. Перед самым Залесьем меня догнала группа в полосатых купальниках, устроившихся также, как и я на отдых. Именно здесь я и наблюдал расправу над гречкой, описанную мною ранее. Чуть отдохнув, и не дождавшись ни Леху, ни героиню покатил дальше. Скоро начались грунты. На грунтах познакомился с догнавшим меня Андрюхой, с которым мне оказалось по пути почти 15 километров. Временами было много луж, местность напоминала маршрут с Джеком, только в наиболее щадящем варианте, и была не особо приспособлена для езды на машинах. Кое-где можно было застрять. Сам я ничего в поездку не фотографировал, поэтому снова воспользуюсь чьим-то подходящим скриншотом:

Выбравшись на асфальт Андрей исчез где-то впереди. И тут я въехал в Славск. В Славске мне навигатор помог не особо, поэтому несколько кругов по центральным закоулкам я все-таки сделал. Известный на всю область бассейн с минеральной водой в этот раз не покорил мое сердце своим болотистым видом.

Злобные славские четвероногие мобы свои тявканьем и надкусыванием педалей с покрышкамипогасили сияние местной ауры окончательно и мне захотелось покинуть этот неприветливый город. Ну где мой черный пистолет? Эх! Кстати о бассейне. Хотел помочить в нем натруженые стопы, но передумал и поехал на КП. Запустили славчане свою достопримечательность, запустили! Чего-чего, а уж противную ряску увидеть в нем я был морально не готов.

На КП уже отдыхали ребята, среди них был и обогнавший меня крепыш - Андрюха. Устроил на лавочке перекус с каким-то кисломолочным напитком и колбасой. Той самой. Колбаса не лезла. Напиток всосался моментально. Сдал очередной – третий этап квеста и позади 108 километров. Через какое-то время приехали черепашки, а за ними и Леха с будущей ветераншей. Пожал Лехе мужественную руку, пожелал удачи и отдохнувший покатил дальше.

За городом стал чувствоваться встречный ветерок.Отъехав за Славск километров 10-15 начал уставать. Достиг того самого порога 120-130 км, преодолев который можно ехать, наверное и 300. Все чаще при взгляде на поля с кукурузой хотелось завалиться где-нибудь в борозденьку и с полчасика понаблюдать,лежа на спине, за плывущими облаками, без всяких мыслей. Почему-то крутилась в голове песня, основной идеей которой была мысль о том, что Вите надо выйти, а до Полесска еще ехать и ехать. Позвонил Леха, предупредил, что связь садится, навигации нет, Ламборджини отказался поддерживать темп черепашек, а ехать одному скучно, поэтому пришлов время для Вити. Пообщавшись с Лехой, оставил себе психологическую лазейку на возможность слиться на тот же дизель в Полесске. А вообще, жалко, что Леха снялся с дистанции. Уже неторопясь, он развернул свой оригинальный китайский байк в направлении близкого Советска, где потом и сел на дизель. Дизель должен был где-то в 20:30 приехать в Калининград. Ну что ж Леха! Удачи! У тебя еще все бреветы впереди!

Руля вдоль полей, все сильнее чувствовал усталым телом встречный напор ветра. Хоть и несильно – 5-6 м/с, но блин, устал. Неудержался и осуществил мечту с борозденькой. 10 минут медитации на облака и снова в путь. Вылез на дорогу – увидел далеко позади вылезшую группу черепашек. С новыми силами закрутили педали и черепашки растворились. Доехал до Заповедного и проехал, выехав к дамбе. Тут меня черепашки и присоединившаяся к ним героиня и настигли. Оставшиеся километров 10 по грунтовке держался их, приехав на место переправы вместе со всей толпой. Оторвавшиеся вперед ребята успели повоевать с очередной партией мобов. Прикинул, что до долгожданного КП-4 всосал литра 3 жидких напитков. На каком-то из недолгих привалов кто-то из черепашек снова поразил мое воображение ликвидируемой гречкой.

Ну а теперь про изюминку велопробега – КП-4. Это было нечто! Переправа на лодках на остров, на котором гейм-мастера организовали отличнейший привал с шашлыками и ухой. Шашлыка моя душа не захотела, а вот уха сделала мой день. Не знаю, чтобы я без нее делал. Это реально вещь! Наваристая горячая ушица пролетела в желудок словно стрела, зарядила энергией и после очередной переправы с острова на другой берег – 20 км пролетели без остановки до самого славного городу Полесску за несчастные 50 минут. Чай тоже был отличный. Чай на костре он всегда такой. Ну ребята – угодили! От души! ))) Глаз радовался окружающим пейзажам, ухо – шуткам-прибаутком повеселевших черепашек, живот главенствовал на этом празднике жизни, а душа пела и про себя плясала. Переправляли по 4 человека и 4 велобайка сразу, за исключением одного из рейсов, с очень здоровым и резвым пассажиром, с колоритным зеркальцем на велошлеме для обзора сзади. Надо подумать о таком же варианте на будущее. Грамотно и дальновидно.

Стартовал в первой партии переправлявшихся через канал в Головкино ребят, вместе с героиней - Ангелиной. И вот тут девчушка реально смогла меня удивить. Похоже всю дорогу она берегла силы и тут каааааак рванула вперед, легко отрываясь от соседей. Видит бог – я пытался не потерять её из виду. Километров 10 честно пытался. Но не смог. Вот это молодчинка! Вот это подготовка! Проехать такой путь, с грунтами, оставив позади более 140 километров, грамотно распределить свои силы и вперед, к финишу! Надо взять на заметку данный экспиренс по части распределения полезных усилий. )

В Полесске почувствовал усталость, позади более 160 км, и уже начало смеркаться. Решил приободрить себя припасенной батарейкой с энергетиком, которого должно было хватить на ближайшие пару часов. Хватило. Исчезла мысль о возможности слиться на дизеле и доехать белым человеком в поезде вместе с Лехой. Как следует заряженный, я еще 15 км на одном дыхании пропыхтел до последнего, пятого КП. Уже стемнело. И начал снова накрапывать противный дождь. Выехав из КП,погода решила отомстить за все и дождь полил с такой же силой что и утром. В довершении ко всему задул порывистый встречный ветер и все встречные машины на дальнем свете ослепляли, убивая веру в вменяемость и догадливость водителей. Единственное, что хоть чуть-чуть рассеивало когерентные потоки света от встречных долба>бов и давало возможность ориентироваться на дороге – это залепленные каплями дождя, стекающие потоками изнутри и снаружи по стеклам очки. Все-таки езда на велосипеде по неосвещенным ночным узким автомобильным дорогам – сомнительное удовольствие, тем более в непогоду. Подсвечивая себе дорогу велосипедным фонариком и ловя на грудь брызги от проносящихся машин чуть-чуть погрустил об оставленной в машине сопровождения каске. Пока грустил – выехал на брусчатку возле мотеля «Балтика» и финишировал со всей толпой черепашей.

Одновременно с моим финишем, произошедшим практически за час до назначенного времени «Ч», финишировал на дизеле из Советска и Леха с Ламборджини. Итог поездки - улучшил свое достижение трехлетней давности на целых полчаса.

Сил на то, чтобы выполнить свой гражданский долг и сходить на выборы губернатора Калининградской области уже не оставалось.Подозреваю, что в таком маргинальном виде на избирательный участок меня вряд ли бы и пропустили. Ай, ну и ладно! Наши все равно победили!

Дома прочитал отличные отчеты из участников бревета. Порадовался шикарным фотографиям и свежим впечатлениям. Вместо рекламы – даю ссылку на один из них: Отличный фотоотчет. Кому интересно – найдут и остальные.

На следующий день очень болели белки глаз, не знаю почему, и двигаться не хотелось. Несколько дней постоянно хотелось пить. Вышедшие через пот 4,5 литра жидкости за прошедший воскресный день вызывали отвращение при мысли о бане с парилкой. Организм не обманешь! Несмотря на отсутствие в день заезда солнечной погоды, лицо заметно загорело. Красное лицо вызвало нездоровый интерес среди коллег. Хотел составить отчет о прохождении квеста, но занемевшие мизинцы при слепой печати посоветовали повременить с этим. В этот раз самым слабым моим местом оказались именно мизинцы. До сих пор еще покалывают. Даже холка с пятой точкой так не разочаровали меня, как мизинцы на пальцах рук.

Ну а в заключение – желаю всем участникам ЗОЖ и не ЗОЖ беречь мизинцы; участвующим в бреветах - таких же организаторов и веселых велогероев, а на бреветах, если есть такая возможность обязательно -уху есть и будет вам счастье! =)

Конец.

© Сергей Собин. Сентябрь 2017.

Оригинал отчёта Вконтакте.