V1126 - Отчёт (Калининградская Голландия'2011)

Код поездки: v1126
Дата: 10-13 июня 2011
Участники: Сергей Мезенов, Антонина Выгузова, Александр Журавлёв, Александр Иванюта, Дмитрий Катков, Анна Мершенко, Антон Мершенко, Артём Пестерев, Владимир Радушка, Людмила Регета, Алексей Сериков, Ольга Соколова, Максим Соловьёв, Ольга Тяпина, Максим Урюпин, [Кирилл Буйков, Александр Вальтер, Александр Карпухин, Сергей Коробейник, Сергей Крутов, Владимир Литовченко, Евгений Масалитин, Андриана Мезенова, Константин Новлянский, Дмитрий Пасека, Андрей Попов, Наталья Пуцелык, Анна Соколова, Алексей Сушков, Дмитрий Щибабух]. Всего 30 человек.
Пройденное расстояние: 24,8 + 63,5 + 73,1 + 48,5 = 209,9 км

См. также: карту, GPS-трек, все фотографии.

Калининградская Голландия. Год спустя.

Предисловие.

В этом году особого выбора ехать или нет, у меня не было. Так как мое участие в поездке мужа стало очевидностью. Конечно, если бы мне пришло в голову отказаться, то силой бы меня никто не потащил. Я попросила изменить маршрут, так как не люблю ездить одними и теми же дорогами. Из-за некоторых сложностей для меня, мое участие заранее было запланировано в облегченной форме. По этому мы за неделю отвезли велосипеды в Советск к маме, а машину за день до старта оставили в Полесске, дабы я потом на нее пересела. Когда собирались отгонять машину и ехать в Советск, было тепло, набрали футболок, шорт и шлепанцев.

День первый.

Для меня весь этот день обусловлен ожиданием, и как я сказала еще днем Сереге, что это: <Не наш день>. Что касательно Голландии, день оказался не нашем из-за Иванюты Саши, который был вторым пилотом на тандеме. Он тоже раньше должен был явиться в Советск, чтобы мы втроем поехали на остров и подготовили лодки и костер, для остальных участников поездки. Когда стало очевидным, что раньше всех участников Саша не явится, было решено ехать вдвоем.

Сергей и Андриана Мезеновы на фоне моста Королевы Луизы в Советске. Они выехали на маршрут раньше всех Сергей надувает лодку

Серега на тандеме ехал один и тащил прицеп с лодками и личными вещами. Еще была проблема в том, как потом второй пилот будет добираться 12 км, до места первой ночевки. Дорога была чудесной, вдоль дамбы р.Неман, где мы год назад рассекали по лужам с встречающими отставших товарищей. Когда поднялись на дамбу с Серегой чтобы не проехать нужное место, почти сразу наткнулись на троих пограничников, которые мирно возлежали на травке. =) Я прослушала чего они там сказали, только услышала их удивление: <А у вас есть?>, на предложение Сереги показать наши документы. Спросили так же куда мы, зачем и на сколько. Посмотрели документы на лодку, рассказали, что переправляться можно ток за буйками, где р. Матросовка начинается. И что если с ночевкой нужно разрешение. Что бы мы остальных, желающих присоединиться отправили получать разрешение, и на нас тоже.

Сергей на новой неизведанной территории Сергей ставит эту палатку первый раз. Какие-то верёвочки куда-то надо привязать...

Позвонили Вовану Радушке, который должен был привести оставшиеся 27 человек к месту переправы, рассказали про разрешение. Без проблем проехали, переправились, Серега нашел место для костра, который я стала разводить, он ставил палатку и разведывал 2 км. дороги, по которой не ездил до этого. Замечу, что погода к поездке подпортилась, моросил противный дождь и ветер дул. С теплой одежды то ничего не было особо. На месте мы были в часов пять, когда остальные только в дизель садились в Калининграде. Участников поездки в этом году было 30 человек, 4 гостей, 3- из Москвы, 1-Новосибирск.

А тем временем остальной народ грузится в поезд Народ выгружается в Советске

Сереге собирать дрова совсем было некогда, да и вообще мной заниматься, организатор все-таки нужно все проконтролировать, везде успеть блин. В общем после надувания лодок, исследования дороги, того как поставил палатку он еще и за вторым пилотом поехал. Телефон мой к тому времени успел сесть, дал рацию, но у не радиус действия не большой. А мне было сыкотно одной, в сгущающихся сумерках одной на этом острове, в богом забытом месте. Там еще и связь была какая-то странная. Сидя на одном месте могла просто пропасть. Укуталась я в плед, взяла мобильник работающий на издыхании, выбралась на дамбу (на острове тоже дамба проходит), вышла в аську пообщаться с подругой, дабы страх на себя не нагонять и высматривать на горизонте черный тандем. Высмотрела, что рядом с местом, где пограничники повстречались у реки внизу костер горит, значит не дремлют стражи: И с тоской вспоминала, как год назад ехала в тепле, познакомилась с Серегой, каталась по лужам.

Расположились по-буржуйски! Сергей надувает вторую лодку

Рация стала ловить только тогда, когда я увидела на горизонте Черный тандем. Его тоже остановили недремлющие стражники границы. Когда ребята переправились, я очень обрадовалась присутствию людей. Но как оказалось рано. Не знаю, я там потерялась во времени, телефон сдох, часов нет, людей спросить - тоже. Только помню холод, даже у костра, дурацкое ожидание, что промокла, темноту вокруг. Мне это надоело и я пошла в палатку отогреваться, от ветра буй на воде издавал странные звуки, будто кто-то к берегу причалил, ветер, иногда хруст веток, и пустота вокруг. Наверное я уснула все же. Так как проснулась от голосов вокруг и крика <Есть тут кто-нибудь?>. Вышла, угольки в костре дотлевали и света от них никакого не было. Я крикнула в начале, еще из палатки, что есть. Потом вышла, что бы народ нашел дорогу. Заметно было недовольство тем, что костер не горит, дров нет, что котелка всего два на 30 человек, потом выяснилось, что продукты тоже хрен знает где по сумкам людей. В общем радости от встречи слышно в тот вечер не было, ну может когда я уже совсем уснула, все поели, поставили палатки, а это было в 2 часа ночи.

Ночная переправа У костра

P.S. Из рассказов остальных участников:
Ребятам тоже не особо повезло. Разрешения не дали, изначальный путь перекрыли пограничники, еще на подъезде к реке. Сказали ещё, что штраф сдерут, если они поедут. Вован навигатор не взял и слегка пролетели место переправы. Серёга поплыл вылавливать группу Вована. При переправе наткнулись на тех же пограничников. Сказали, что мы зарегистрировались на заставе, и они нам поверили. Переправились без проблем на двух лодках, связанных друг с другом.

День второй.

Всю ночь кто-то разговаривал у костра. Серёга проснулся по будильнику в 6 утра. Встал сразу, не то что на работу. Отправился сдувать лодки. Когда я выбралась посмотреть, что происходит, попала на приготовление завтрака.

Саныч, Котлета и повар Наступило утро

Досталась мне почётная работа чистить лук, а потом его и резать. До этого, глядя на повара, я удивлялась, как он режет лук и не плачет. Оказывается на улице это не работает. Как обычно, дрова носить никто не хотел, подниматься вовремя тоже. Зато критиковать отменный суп на завтрак некоторые были горазды.

Наш лагерь Завтракаем

Уложиться с 3 часа на сборы не удалось. Выехали с опозданием на минут 20. Кто-то спит долго, кто-то долго выясняет, кто палатку будет собирать...

Собираемся Поехали!
Выехали из зарослей на нормальную грунтовку Александр Вальтер из Новосибирска
Едем по песчаной дамбе Саныч тоже с прицепом

Первый магазин на второй день был в Ясном. Сделали остановку для обеда и попрощались с нашим поваром. В магазине выбор не богатый. Взяли икру заморскую баклажанную, хлеб и какой-то салат. Сидели на том же месте, где и год назад, возле развалин кирхи.

В магазине в Ясном В Ясном
Сергей Мезенов и Андриана Мезенова рекламируют икру заморскую, баклажанную Фото у колодца

Поехали по асфальту против ветра. Я пристроилась за кем-то в пилотон.

Едем Едем по асфальту

В Приваловке свернули на лесную грунтовку. Сделали остановку возле насосной станции в Дюнном, и там пошёл дождь.

Едем по грунтовке Проезжаем насосную станцию в Дюнном
Андриана Мезенова Остановка в Дюнном. Пошёл дождь. Одеваем дождевики

Прибавили темп, спеша добраться до магазина в Мысовке. Но Серёга, не изменяя себе, остановил всех на дамбе у залива, на месте, где мы фотографировались год назад. Жаль, погода была не такой, как тогда.

Мокрое фото на Куршском заливе. Снято на водонепроницаемый фотик Традиционное фото на понтонном мосту в Мысовке

Проезжая мимо дома, где мы останавливались в поездке v1032 (Обитаемый остров), хотелось завернуть туда. Думаю, 30 человек там бы не поместилось. На понтонном мосту сделали очередной групповой снимок. Приехали к магазину, побежали греться и закупаться продуктами на ужин.

Закупочная остановка в Мысовке Мокрые байкеры в магазине в Мысовке

Ещё по дороге два Саши (Иванюта и Журавлёв) заикнулись про приготовление ужина, а точнее, что Иванюта приготовит, а Журавлёв поможет. Почему-то в магазине долго пришлось уговаривать нового повара собрать деньги на общественный закуп, но в итоге он не отвертелся. Долго определялись, что будут готовить на ужин. Выбор стоял между макаронами и гречкой. Решили готовить и то и то. Были те, которые не захотели скидываться на еду. Наверно готовили себе эксклюзивные блюда ;-) Удалось в магазине попить чай, для чего пришлось купить воду, заварку, стаканчики. Чай мне мало помог согреться. Долго бегали, искали тушёнку. Из-за чего всё не выезжали. Но уже хотелось ехать, чтобы согреться.

Перекус в магазине Холодно. Народ согревается :-)

Александр Журавлёв выделил мне свою кофту. Согреться полностью не удалось. Некоторые согревались весьма интересным способом. Вышли из магазина, хорошо, хоть дождь закончился. Поехали. Намокла, замёрзла, ещё и прокололась.

Едем по дамбе вдоль р. Узкая Насосная станция на р. Узкая
Марсианский лес Остановка из-за прокола колеса на веле Андрианы

Серёга как всегда чесал впереди. Хорошо, ребята не проехали мимо. Поменяли мне камеру. И, когда Серёга вернулся, уже ставили колесо обратно. Думаю, если бы я его дожидалась, меня бы сожрали комары. Проехала я недолго. Странный звук и колесо спустило. Хорошо, Серёга опять вперёд не учесал. Оказалось, что покрышка порвалась по корду. Серёга для ремонта пожертвовал своим носком. Но по ошибке поставили проколотую камеру, а когда стали переделывать, появился Журавлёв с запасной покрышкой. Т.к. телефон у меня сел ещё в первый день, то в случае чего, я не могла даже позвонить Серёге. Поэтому до привала я тащилась за тандемом, на случай, если что-нибудь случиться с колесом опять.

Едем дальше Остановка в Хрустальном
Гидросооружения на р. Промысловая Едем по лесной дороге

Но доехать без очередного проишествия так и не удалось. Уже на самом подъезде к ночлегу у тандема начала сваливаться цепь. В конце концов Серёга её починил, потом ещё с прицепа отвалилась чась груза. В лагерь заезжали волоча складной стул по земле.

Приехали на Марийские озёра Наш лагерь

Серёга первым делом пошёл ставить палатку, т.к. меня по-страшному колбасило от холода. Я залезла в палатку, укуталась спальными мешками, пыталась согреться. Удивляюсь, как народ ещё купаться пошёл.

Водяной Народ купается

Мне было так хреноово. Пришёл Серёга, его затащила тоже со мной лежать для большего согрева. Потом, наверно, уснула.

Сушка ботинок и приготовление ужина Иванопуло кашеварит, остальные алкобасят ;-)

Проснулась, когда Серёга принёс еды. Уже, вроде, не трясло. Полегчало. Что я даже смогла выбраться из палатки и пойти выпить коктейль за год нашего знакомства с мужем. Мы запускали бумажные фонарики (дирижабли). Потом зажигали свечки, выстраивали в форме сердца. Так отпраздновав наш праздник, пошли спать.

Ещё один дирижабль в небе Большое-большое сердце
Запуск дирижабля Андриана и Сергей Мезеновы

День третий.

Проснулись. Добрый дядя Иванопуло приготовил завтрак для тех, кто ест макароны, и для тех, кто не ест макароны.

Наш лагерь Готовится завтрак
Котлета Андрей Попов ловит рыбу

Пока большая часть народа собиралась мы с Санычем и Пасекой (временным вторым пилотом) поехали наводить переправу через р. Матросовку. Через лесную чащу ехали очень медленно, на первой передаче, из-за опасности перевернуть прицепы. Где-то у насосной станции на р. Таве нас нагнали Журавлёв и компания. Там дорога стала получше, и мы ускорились. В этот раз мы накачивали уже 3 лодки.

Готовимся к переправе Саныч колдует с лодкой

Здесь выяснилось, что лодка Котлеты, которую вёз Саныч хоть не сильно, но всё же спускает. На берегу нашли ещё большую железную лодку. Сходили к хозяевам, попросили её поюзать для переправы.

Приехали отставшие Переправа
Саныч и Щибабух на резиновой лодке Железная лодка

Так что переправлялись в Заповедное мы аж на четырёх лодках. Во время переправы пошёл дождь. Было очень мерзко и неприятно. В лодках на сидячих местах начали образовываться лужи. Настроение у народа упало.

Погрузка последней партии Переправа вид из лодки

После переправы мы, как и в прошлый раз разделились. Три гружёные шмотками лодки в сцепке отправили вниз по течению до Головкино. На них туда отправились Владимир Радушка, Алексей Сериков и Андриана Мезенова. А мы поехали греться и пить чай в магазин в Заповедном.

Поезд из лодок отправляется вниз по течению до переправы №3 Магазин в Заповедном
Дом в Заповедном Церковь в Заповедном

Отогрелись. Но, видимо, не все. Дмитрий Щибабух и компания слились из Заповедного на машине. Дмитрий сказал, что всё из-за того, что у его девушки заболело колено.

Едем по Заповедному Антонина Выгузова и Ольга Соколова

А мы поехали интересными тропками вдоль Немонинского канала. Проехали речку с прикольным названием Колбасная. Заезжали на взорванный мост. Сделали купальную остановку на перекрёстке четырёх рек. Тандем и Саныч этот участок ехали без прицепов.

Общее фото на взорванном мосту Купальная остановка
Девушки купаются Лодочники идут по Приморскому каналу
Катим по живописной грунтовке Лодочники

Позвонил лодочникам, они сказали, что идут хорошо и скоро будут в точке встречи. Когда выехали к Приморскому каналу, от лодочников пришла информация, что у них произошла авария. Один за одним взорвались баллоны на лодке Журавлёва, в которой сидели Алексей Сериков и Андриана Мезенова. Еле успели к берегу причалить.

Байкеры вышли на точку встречи и ждут лодочников На ведущей лодке взорвался баллон. Экипаж борется за живучесть судна

В общем, Андриану отправили своим ходом по берегу, сдутую Журавлёвскую лодку положили сверху на лодку с грузом. Далее плыли таким образом: на большой лодке с грузом восседал Радушка с подруливающим веслом и насосом и периодически подкачивал спускающую лодку Котлеты. Журавлёвскую лодку положили сверху на лодку Котлеты. Сериков вообще плыл рядом своим ходом и выполнял более сложные операции подруливания. Хорошо течение и ветер были в нужную нам сторону.

На лодке Журавлёва взорвался и второй баллон. Лодку погрузили на другую лодку. Андриану пустили своим ходом по берегу, а Сериков поплыл своим ходом Сдутая лодка Журавлёва
Байкеры. Вид с воды На том берегу - Головкино

Из-за этой аварии мы потеряли много времени. Тем временем к нам на встречу из Полесска приехал Константин Новлянский. Чтобы ускорить переправу, в Головкино нашли мужика с моторной лодкой, который согласился перевезти нас за деньги.

Погрузка в моторную лодку В Головкино к нам присоединился Константин Новлянский
Маневрирование на лодках Буксировка
Буксировка Буксировка

Переправлялись на двух лодках - моторной и надувной в сцепке. У моторной лодки периодически глох мотор и её далеко сносило ветром. Взял с нас мужик 450 рублей и сказал: "Обращайтесь ещё, если что".

Едем по асфальту по дамбе Полесского канала Домики
Мост через Дейму в Полесске Церковь в Полесске

Чтобы не терять времени всех, кто переправился сразу же отправили в Полесск для закупки продуктов. Нам с Иванютой остались помогать сдувать лодки и складывать вещи в прицеп Константин Новлянский, Алексей Сериков и Дмитрий Пасека. От Головкино до Полесска ехали по хорошей асфальтированной дороге, но против сильного ветра. У тандема средняя скорость на этом участке была 24 км/ч. Пасеке было тяжело держать такой темп и он цеплялся за наш прицеп, чтобы не отстать. На этом участке потерялись Саныч и Котлета. А всё из-за того, что они без разрешения организатора уехали вперёд и свернули не на ту дорогу. В Полесске перед походом мы с Андрианой спрятали тачку с расчётом забрать прицепы и часть груза у тандемщиков и Саныча. Погрузили прицепы и груз в машину.

Закупочная остановка в Полесске В Полесске была спрятана машина, чтобы забрать прицепы с лодками, т.к. они нам больше не понадобятся
На ступеньках магазина Квартал в Полесске Едем по Полесску

Андриана поехала домой по делам на машине с вещами. С ней слился ещё один из участников. Сказал, что у него разваливается багажник, и он не доедет. Времени было уже много, и некоторые участники собрались устроить бунт на корабле и не поехать по грунтовкам на Мордовский канал. Но я это дело срочно присёк, и мы отправились дальше по плановому маршруту. Единственное, что пришлось отменить, это заезд на маяк на мысе Ной Риндерорт в Заливино.

Едем по хорошей грунтовке Не очено хорошая грунтовка
Закат над лесом Едем по грунтовке в Тургенево-Дальнее
Закат над полем Остановились, чтобы полюбоваться закатом

Закат встретили, двигаясь по грунтовым полевым дорогам в районе пос. Тургенево. От Тургенева Дальнего мы поехали по дамбе Мордовского канала. Здесь начался настоящий оффроад, глубокая колея, заросли крапивы и комары.

Выехали на хорошую грунтовку в Тургенево-Дальнее Лайтовый гуаномес
Дорога становится хуже Пробираемся через заросли крапивы

Выехали к заливу. Мы с Иванопулой решили прикольнуться возле раздолбанного убитого мостика, который ведёт в никуда и сказать участникам, что нам туда! Но прикол никто не оценил. Уже в темноте просочились через чей-то двор рядом с насосной станцией.

Въезд на частную территорию Выезд с частной территории

А перед Ушаковкой у нас даже был небольшой кусочек асфальта. Москвичи поприкалывались над нами, сказали, что КБТ хорошо ездит только ночью, а днём матрасничает. При подъезде к месту привала мы чуть не задавили зайца. На место прибыли уже за полночь. С некоторым трудом разожгли костёр. Дрова были сырыми, и никто не хотел за ними идти. Пришлось подать пример.

Сергей Мезенов на месте ночёвки Сергей Мезенов и Артём Пестерев у костра
Куршский залив Иванопуло раздаёт ужин

Иванопуло приготовил ужин. Отдельно для макаронников и отдельно для макарононенавистников. Потом приехала Андриана с нашими вещами. Мы поели, поставили палатку и пошли спать.

День четвёртый.

Из-за позднего приезда сегодня я объявил подъём в 8:00. А все предыдущие дни мы просыпались в 7:00. До финиша оставалось каких-то 40 км.

Наш лагерь утром Готовим завтрак
Андриана и Сергей едят макароны Перед стартом

Позавтракали, собрались и поехали. Сделали традиционное фото на деревянном мосту через Западный канал.

Остановка на таком вот мостике Общее фото на мосту через Западный канал

А дальше была мокрая скользкая дорожка через едреня. Гуаномес здесь почему-то никогда не высыхает. Этот участок я проехал без второго пилота, а Иванопуло тем временем фотографировал народ.

Ломимся через едренистые едреня в сторону Заливного Препятствие

Выбрались на хорошую грунтовку Лосево - Заливное. В Заливном Котлета поймал ужа и захотел его съесть. Но тут показался магазин, в котором можно было купить съестного, и уж остался жив ;)

Выехали на дорогу Лосево - Заливное Котлета поймал змею и хочет её съесть
Остановка у магазина в Заливном В магазине

В Заливном от нас отстыковались Пасека и Крутов. Они почему-то очень спешили домой. А дальше была 8-километровая эротическая дорога. Ехали примерно 10 км/ч по крупным булыжникам.

Тандем едет по эротической дороге Едем по полевой дороге

Затем полевая дорога. Был момент, когда мы с Иванопулой на тандеме свернули не туда, а потом просто сделали круг по полю и поехали куда надо. Народ такого манёвра явно не ожидал. При въезде в лес на мысе Остром мы проезжали заколдованное место, в котором всегда происходит что-то нехорошее с кем-нибудь из участников. В этот раз в этом месте сломался багажник у Алексея Серикова.

Въезд в едренистые едреня У Алексея Серикова сломался багажник. Как раз в том самом заколдованном месте где Андриана провалилась под лёд, Батраков сломал каретку и порвал цепь и кто-то ещё прокололся.
А байкеры всё выезжают и выезжают из кустов Остановка у поваленного дерева

Поехали по дамбе вдоль залива. Сфотографировались на поваленном дереве. В Каширском заехали на мол.

Москвичи Тандемщики намекают, что надо ехать дальше

Следующие две остановки - развалины церкви в Жемчужном и развалины замка Шаакен в Некрасово. На этих двух участках вторыми пилотами были москвички Ольга Соколова и Антонина Выгузова. Они заценили быстроходность тандема и очень удивились, как на нём можно было ехать по едреням.

Ольга Соколова пробует себя в роли второго пилота Развалины церкви в Жемчужном
Развалины церкви в Жемчужном Антонина Выгузова пробует себя в роли второго пилота тандема
У замка Шаакен Людмила Регета у замка Шаакен

За вход в замок 100 р. мы платить не стали. В Некрасово от нас отстыковалась ещё несколько человек и поехали напрямик в Калининград. Тоже очень соскучились по дому, видимо. А мы поехали в Зеленоградск.

Кое-кто смог пробраться на территорию замка, не заплатив 100 р. Пилотон
Остановка в Сосновке Едем по автобану

Надо отметить, что как только мы отцепили прицеп, Иванопуло стал жёстко халявить, и особой разницы по нагрузке я не почувствовал. Приехали в Зеленоградск, посетили пиццерию Сковородка, где поели пиццу и оставили памятную надпись на стене заведения.

Едем по Зеленоградску Ждём отставших на повороте
Пицца Оставили свой след на стене этого заведения

А потом поехали купаться на море.

Народ купается. Вид сверху Общее фото на фоне моря

В Калининград уехали на электричке, хотя москвичи и некоторые калининградцы остались в Зеленоградске. До Южного вокзала доехало всего 5 человек! :)

Отмечаем окончание похода шампанским До Южного вокзала доехали: Максим Соловьёв, Анна Мершенко, Сергей Мезенов, Максим Урюпин, Александр Журавлёв

© Авторы текста: Андриана Мезенова (1-2 дни), Сергей Мезенов (3-4 дни).
© Фотографы: Сергей Мезенов, Владимир Радушка.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.