Отчёт (Черняховск - Виштынецкое озеро - Черняховск)

Код поездки: v0715
Дата: 19-20 мая 2007 г.
Участники: Сергей Мезенов (/67), Дмитрий Пасека (/67.8), Илья Беляков, Андрей Долгопалец, Александр Журавлёв, Татьяна Журавлёва, Сергей Крутов, Никита Никитин.

Карта маршрута.

Сбор на Южном вокзале. На фото Александр Журавлёв, Илья Беляков, Сергей Крутов, Сергей Мезенов, Андрей Долгопалец Никита Никитин, Андрей Долгопалец, Илья Беляков в поезде

Поездка началась на Южном вокзале. Дизель-поезд подошел уже тогда, когда на платформе собралось достаточно много народу, поэтому при погрузке велосипедов в вагон пришлось помучиться. Тандем удалось разместить только в тамбуре поперек вагона, и когда кто-то хотел выйти из вагона, тандемшикам приходилось двигать его.

Старт на станции Черняховск. На фото Андрей Долгопалец, Татьяна Журавлёва, Сергей Крутов, Александр Журавлёв, Сергей Мезенов, Илья Беляков, Никита Никитин Отставший Андрей Долгопалец на повороте на Озёрск

В Черняховске мы по потайной тропе выехали прямо с платформы на трассу и пошли на восток, а потом повернули на Озёрск. На этой дороге наша полоса вся была в ямах и заплатках, а встречная без ям. В поселке Красноярское мы сделали первую остановку. С прошлогодней поездки здесь многое изменилось к лучшему - появились два продуктовых магазина, бар, в котором продается выпечка и наливают чай и даже маленький промтоварный рынок в виде машины с товаром, разложенным на капоте.

Трёхколёсный байкер Мини-рынок

От Красноярского мы поехали в сторону Маяковского. Вначале шла очень раздолбанная дорога, но потом начался хороший асфальт и очень красивые пейзажи. На подходе к Маяковскому опять появились ямы и кучи мусора. В Маяковском к нам подошел местный житель и рассказал, что он недавно вернулся с зоны и нечего выделываться. Но Александр Журавлев тактично перевел разговор на погоду.

Едем по грунтовой дороге Александр Журавлёв

От Маяковского мы прошли немного по трассе Озёрск-Гусев, а потом повернули в сторону деревни Жучково. Но туда мы не поехали. Дмитрий Пасека сказал, что судя по GPS-навигатору здесь есть дорога, которая сразу выведет нас в поселок Дубрава. Сначала эта дорога была ничего, а потом ямы, залитые водой, стали становиться все больше и больше, в итоге началась сплошная грязь.

На дороге Маяковское-Жучково Александр Журавлёв заехал в лужу

А потом эта грязевая дорога круто повернула влево, а прямо пошла просека, заросшая травой и заваленная деревьями. Но мы шли вперед. Так мы оказались на огромной поляне. Здесь мы обнаружили следы трактора, который в этом месте развернулся и поехал обратно. Мы пошли по его следам. Следы дошли до кустарника и оборвались. Видимо трактор тоже не сумел найти выход и улетел.

Пробираемся через заросли Остановка в поле

Тандемщики пошли пешком искать выход, а мы остались. Дмитрию Пасеке удалось найти дорогу. По пути мы переправились через ручей Тихий по мостику из бревен. Так мы доехали до Дубравы. В Дубраве есть много красивых старинных крестьянских домов.

Сергей Мезенов идёт по мостику Пос. Дубрава

В прошлогодней поездке от Дубравы мы пошли на Ольховатку, а в этот раз мы поехали по другой дороге в сторону поселка Карамышево. Здесь уже началась холмистая местность. В Карамышево сделали большой привал у магазина. В магазине висело объявление: "Если вы встретите граждан (идет список фамилий), сообщите об этом на погранзаставу".

Едем по грунтовой аллее. Вид с места II пилота Магазин в Карамышево

От Карамышево по дороге с множеством спусков и подъемов мы доехали до трассы Гусев-Голдап и пошли по ней. На заправке на трассе мы встретили оттюнингованный междугородный "Икарус" из Польши и лошадку с телегой. Когда мы свернули с трассы на Краснолесье, началась действительно горная местность.

Александр Журавлёв на фоне таблички Дорога в Краснолесье

Здесь начинается Красный Лес, который идет до самого Виштынецкого озера. Несколько километров от трассы до поселка шел непрерывный подъем. В Краснолесье находится последний на нашем пути магазин. Здесь мы накупили еды на ужин.

Магазин в Краснолесье Перекус

За Краснолесьем можно увидеть настоящие горные реки. Они текут в глубоких ущельях. В таких местах дорога идет круто вниз, а потом круто вверх. Через реки перекинуты мостики из мощных бревен с настилом из досок. В одном таком месте мы остановились, а Татьяна Журавлева решила, пока мы стоим, пешком подняться на гору, рассчитывая, что мы ее догоним. Но "пи-пи стоп" затянулся, Сергей Крутов поехал за ней. Когда все остальные собрались и наконец поехали дальше, прошло столько времени, что Сергей и Татьяна ушли далеко вперед. Мы доехали до поворота на озеро Мариново, но так и не догнали их.

Мостик через речку Беседка у поворота на оз. Мариново

Мобильные телефоны в этой местности работают очень плохо, дозвониться до них не удалось. Где-то час мы решали что делать. Решили что Александр Журавлев смотается назад, а я и Илья проверим путь впереди, который очень некстати раздваивался. Тандемщики и Никита Никитин поехали через озеро Мариново к месту ночевки, чтобы приготовить все до темноты.

Озеро Мариново Сергей Мезенов и Никита Никитин на фоне оз. Мариново

Через несколько минут после их отъезда появились Сергей и Таня. Оказалось, что они уехали далеко вперед, потом долго ждали, пока мы их не догоним, а потом вернулись назад. Встретившись, мы впятером поехали через Радужное. В тот момент, когда заработала телефонная связь, удалось договориться с тандемщиками о месте встречи. Через несколько сот метров началась лесная дорога, вымощенная булыжником. Потом нам попался очень красивый мост через реку. Поселок Радужное оказался пограничной заставой, причем там никого не было, даже собак, хотя она не выглядит заброшенной. За Радужным дорога пошла вдоль самой границы, точнее вдоль забора из колючей проволоки, за которым шла контрольно-следовая полоса. Потом граница ушла в сторону, а мы поехали по лесной просеке и выбрались на асфальтовую дорогу, где нас ждали тандемщики и Никита.

Едем по такой вот дороге Ждём Журавлёвых

Все вместе мы поехали на Виштынец. По пути нам попался только один поселок Уварово, в котором только два дома. И вообще, места здесь очень безлюдные. За всю дорогу от Краснолесья до Уварово мы встретили только две машины и одного мужика на велосипеде, за которым бежал уставший бультерьер. Никаких других населенных пунктов по дороге не было.

Поворот на Нестеров. На фото Никита Никитин, Илья Беляков, Сергей Крутов, Александр Журавлёв, Сергей Мезенов Виштынецкое озеро. Ставим палатки

С асфальта мы свернули на грунтовку, идущую вдоль озера. Грунтовка заканчивалась великолепной полянкой, где мы и разместились. Виштынецкое озеро в этом месте узкое и когда туристы на литовской стороне кричали или пели песни, то их было слышно. Илья и Никита сразу же искупались в озере. На самой полянке раньше росло много деревьев, но их завалили бобры, и теперь там было много пеньков оригинальной формы. Одно дерево бобры повалили так удачно, что оно лежало в воде, а часть на берегу и на него было удобно залезать, чтобы набрать воды или помыть посуду. Кстати, воду для приготовления макарон и чая мы брали прямо из озера.

Котелок Сергея Мезенова Илья Беляков, Сергей Мезенов, Александр Журавлёв

За ужин (и завтрак) надо сказать спасибо Илье Белякову, Никите Никитину и Сергею Мезенову. Во время его приготовления, когда уже стемнело, на уазике подъехали пограничники. Они проверили наши документы и пропуска, а потом запустили две сигнальные ракеты. После каждого выстрела где-то секунд через 10 с литовской стороны раздавалось громкое эхо, а литовцы с другого берега что-то кричали. Наверное, просили ещё. Через час в литовском поселке устроили маленький фейерверк. Так закончился первый день похода.

Виштынецкое озеро утром Готовим еду

Когда я проснулся на второй день, то Сергей Мезенов уже успел заклеить камеру у своего тандема. Первый раз за этот день. Потом мы позавтракали и стали собираться. Я, Александр Журавлев, Сергей Мезенов, Илья Беляков и Никита Никитин искупнулись перед отъездом.

Собираем палатки Купаемся. На фото Сергей Мезенов и Александр Журавлёв

Не проехав и километра, у тандема опять начало спускать колесо. Тандемщики стали клеить колесо, а мы поехали вперед. По пути заехали в бухту Тихая, где озеро имеет наибольшую ширину - 4км. В поселке Ягодное мы стали ждать тандем. Рядом с дорогой здесь находятся развалины водяной мельницы и родник.

Александр Журавлёв, Дмитрий Пасека, Сергей Мезенов, Никита Никитин на бревне Развалины водяной мельницы

Когда подъехал тандем, мы отправились дальше, но почти сразу у Александра Журавлева порвалась цепь. Сергей Мезенов быстро ее сделал и мы поехали в поселок Калинино. Туда шла узкая песчаная дорога. В песке было много камней. Причем попадались очень крупные. Таня Журавлева очень эффектно влетела в один из них. По пути попалось болото с лягушками. Они кричали так громко и непрерывно, что казалось как будто за кустами идет поезд. Илья даже записал этот звук на фотоаппарат. Так мы добрались до поселка Калинино.

Бывший железнодорожный мост Пацаны из Калинино никогда не видившие тандем

На главной площади поселка мы сделали большую остановку. В прошлом году мы попали здесь в сильный ливень, и полчаса впятером прятались от него на автобусной остановке, а теперь была возможность рассмотреть поселок. Оказалось, что на площади есть несколько магазинов, старая кирха, которую скоро должны начать восстанавливать, спортзал, отделение милиции, почта. В поселке, настолько удаленном от всего мира такое даже не ожидаешь. Возле магазинов сидели местные дети. Их главное развлечение - здороваться со всеми, кто проходит мимо. А в этот день им вообще повезло - на тандеме опять стало спускать колесо, и Сергей прямо у них на глазах переставил спускающее колесо вперед и стал заклеивать камеру. Все это время дети стояли рядом и смотрели на него. Они отвлеклись только один раз, потому что подъехал рейсовый автобус и им надо было поздороваться с водителем. У одного ребенка устали ноги, но он лёг на траву и продолжал смотреть на Сергея. Ну а некоторые из нас в это время съездили посмотреть на железнодорожный мост на окраине поселка, по которому до войны шла линия из Чистых Прудов в Голдап.

Погибший велосипедист ;) Трактор

Перекусив, мы поехали дальше. Решили ехать через поселок Ясная Поляна в Гусев. Сергей Крутов, Александр и Татьяна Журавлевы выехали чуть раньше. Я отстал, но через несколько километров увидел тандем. Он стоял со снятым колесом, а Сергей, Дима Пасека и Илья опять клеили камеру. Потом Илья ушел вперед, потом тандем ушел вперед, но скоро я его опять догнал. Колесо у него все равно спускало. Чтобы решить этот вопрос окончательно, Сергей через ниппель вдул в колесо персиковый сок и воду, потом подкачал колесо и больше оно не спускало.

Сергей Мезенов ищет дырку в камере Вместо противопрокольной жидкости заливаем в камеру тоник

В это время к нам подъехал Никита. Он ушел вперед, так и не встретил команду Журавлева, и вернулся обратно. Что странно, он не встретил и Илью, который тоже уехал вперед. Мы поехали дальше. Скоро меня обогнал Илья, который должен был быть впереди. Оказалось, что он увидел указатель на Чистые Пруды, позвонил Журавлеву, тот перепутал Чистые Пруды и Ясную Поляну, вообщем Илья немножко не туда прокатился. А Журавлевых мы вообще потеряли, поэтому мы договорились добираться до Гусева двумя группами независимо друг от друга.

Школа в Ясной Поляне Немцы

В Ясной Поляне мы заехали на бывший немецкий конезавод, который сейчас очень здорово отреставрировали. От Ясной Поляны идет дорога до Липовки - "пригорода" Гусева. Сначала идет песок с камнями, а потом асфальт. В одном месте мне показалось, что у меня резко спустило заднее колесо или сработал задний тормоз. Но это на жаре асфальт так расплавился, что заднее колесо в него зарылось. За поселком Новостройка пошла хорошая дорога. В Липовке мы вышли на трассу Голдап-Гусев, оттуда пара километров до центральной площади Гусева. Здесь у "Вестера" мы все встретились и сделали привал.

Гусев. Сергей Мезенов, Никита Никитин, Александр Журавлёв у Эйфелевой башни Анграпа

Раньше я не был в Гусеве и поэтому решил задержаться здесь и посмотреть город. Гусев мне очень понравился - очень ухоженный город, в основном старые дома, а все водители городских автобусов ездят в белых рубашках и галстуках. Я даже видел трех милиционеров, которые кормили уточек! А еще здесь много почти раздетых девушек. Вообщем, в Гусеве мне понравилось. Что здесь плохо - так это некоторые дороги, например та, по которой мы заезжали со стороны Липовки. В городском парке я нашел маленькую Эйфелеву башню. Остальные участники похода еще стояли у "Вестера", поэтому я позвонил им, чтобы они подъехали. Ждать их пришлось долго, я успел залезть под мост и искупаться в реке Писсе. Потом они поехали в Черняховск, а еще катался по городу. Перед отъездом я перекусил в кафе на центральной площади. Там мне разрешили затащить велосипед и даже присмотрели за ним, пока я катался на карусели в луна-парке.

Никита Никитин, Сергей Мезенов, Александр Журавлёв купаются в Анграпе Черняховск. В замке Инстербург

А остальные участники по дороге в Черняховск искупались в реке Анграпе, а в Черняховске заехали в магазин велосипедов "Кросс". Я приехал в Черняховск, по потайной тропе выехал на платформу, но там никого не было. Потом уже пришел поезд, я в него сел, но их все равно не было. Появились они только минут за 10 до отхода поезда и пошли с гружеными велосипедами через тоннель. Так мы встретились и вернулись домой.

Андрей Долгопалец спрятался и едет зайцем На Южном вокзале. На фото Сергей Крутов, Александр Журавлёв, Дмитрий Пасека, Никита Никитин, Илья Беляков, Татьяна Журавлёва, Андрей Долгопалец

© Автор текста: Андрей Долгопалец.
© Фотографы: Дмитрий Пасека, Никита Никитин, Александр Журавлёв.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.