V0611 - Отчёт №1 (Озеро Мариново)

Пробег начался на Южном вокзале в Калининграде. Сюда приехали Сергей Мезенов и Григорий Матюшев на тандеме, Сергей Акифьев на Пантере и Андрей Долгопалец на своем ретро-байке Стомиле. Пятый участник пробега Денис Акифьев должен был присоединиться к нам в Черняховске.

Южный вокзал. На фото Сергей Акифьев, Григорий Матюшев, Андрей Долгопалец, Сергей Мезенов (/67) Едем в Черняховск. На фото Сергей Акифьев, Андрей Долгопалец, Григорий Матюшев

Мы пришли на платформу пораньше, чтобы в спокойной обстановке залезть в поезд, не нервируя злобных садово-огородных старушек. Но поезд приехал ровно в 9-00, когда он уже должен был отъезжать, поэтому пришлось залезать в общем порядке. А Сергею Акифьеву пришлось запрыгивать на ходу. Зато внутри мы разместились в тупичке у нерабочей кабины машиниста, и нам никто не мешал.

Черняховск. Заехали за покупками в Вестер Приехал Денис Акифьев

Так как мы ехали в самое малонаселенное место в Калининградской области, где нет магазинов и населенных пунктов, где можно было бы набрать воды, то мы решили взять воду с собой. В Черняховске мы поехали в Вестер и купили там кучу бутылок с водой, которые потом очень долго прицепляли к велосипедам. Скоро подъехал Денис, и мы поехали. Братья Акифьевы взяли с собой дождевики ярко-салатового цвета, из-за которых издалека они были похожи на гаишников на велосипедах.

Красноярское. На фото Сергей Мезенов Красноярское. Подъехали отставшие байкеры

Из Черняховска выехали по трассе А-229 Калининград-Чернышевское. Дул хороший попутный ветер, и нам пришла в голову мысль о том, что завтра нам придется идти 50 км навстречу этому ветру. Недалеко от Черняховска мы свернули на Озерск. Пошла плохая дорога, вся покрытая заплатками с неровными краями. Нормально можно было ехать только по центру. Тандемщики так и делали - шли по разделительной полосе, распугивая встречные машины. В поселке Красноярское мы отдохнули у здания со старой табличкой "Правление колхоза имени Ленинского комсомола", а потом повернули на дорогу в поселок Маяковское. Это оказалась необычная дорога. Когда-то она была асфальтовая, а потом ее зачем-то засыпали песком. Как потом оказалось, в этих краях подобный способ ремонта дорог очень популярен.

Маяковское. На фото Григорий, Денис и Сергей Дорога в Жучково. На фото Сергей Акифьев

В Маяковском мы вышли на трассу Озерск-Гусев, немного проехали по ней и свернули на грунтовку, ведущую в поселок Жучково. По пути мы пересекли маленькую речку Вику. Мы переехали ее по маленькому металлическому мостику, а более крупная техника, судя по следам, переезжает речку вброд. Потом мы приехали в поселок Жучково. Здесь мы набрали воду в колодце, зашли в магазин, в котором до сих пор продавец пользуется счетами.

На мосту через реку Вику Жучково. Пополняем запасы воды.

Возле колодца мы встретили мужика, который, узнав, что мы едем на Виштынец, очень удивился и сообщил об этом всем соседям. Типа, люди, которые ездят на велосипедах в такие далекие края в реальности существуют, и я даже видел их живьем. За Жучковым на карте обозначена дорога, но на самом деле там было поле, засеянное одуванчиками, которое когда-то пересек пьяный тракторист. И вот по этой колее мы и двигались. Когда мы выбрались на разбитую асфальтовую дорогу, засыпанную песком, то она показалась автобаном.

Вы не поверите, но на карте это называется дорогой :) Привал

Но автобаном она казалась нам недолго. Начали раздаваться крики: "Куда ты нас завел?" и "Когда мы будем есть?". Чтобы поднять моральный дух Сергей сделал привал. Пообедав, народ приободрился и был готов следовать за тандемом куда угодно. Тем более что после Дубравы начались очень красивые места с затяжными подъемами и спусками, причем подъемы не очень напрягали, потому что дул попутный ветер. На самом длинном спуске тандем развил 61 км/ч, братья Акифьевы - 47 км/ч, а достижение Андрея зафиксировать не удалось, потому что в те времена, когда был построен его ретро-байк, велокомпьютеры еще не придумали.

Окрестности Ольховатки. На фото Григорий Матюшев Окрестности Ольховатки. На фото братья Акифьевы

В Ольховатке мы выехали на дорогу, соединяющую Гусев с погранпереходом Гусев-Голдап. Недалеко от границы мы заехали на заправку, работники которой сделали круглые глаза, узнав, что мы едем на Виштынец и пожелали нам добраться туда к завтрашнему вечеру. За заправкой мы повернули в Красный Лес - самый большой лес области, который поляки называют Пуща.

Поворот на Краснолесье Окрестности Краснолесья

В трех километрах от входа в лес находится поселок Краснолесье - последний оплот цивилизации на нашем пути. Здесь есть магазин, в котором продается все от мороженого до похоронных венков. Причем венки находятся рядом с кухонной посудой. Если вы едете в Красный лес, то этот магазин последний на вашем пути. В Краснолесье мы сфотографировались у немецкого памятника солдатам, погибшим в Первую Мировую войну, а первый пилот тандема скрутил где-то колючую проволоку для ремонта багажника.

Выехав из поселка, мы поехали по дремучим лесам. Местность напоминала горы, заросшие лесом. Калининградская мобильная связь пропала, зато кучами стали приходить сообщения от польских операторов. Как назло именно сейчас наши родители, друзья и подруги стали звонить нам, сажая на деньги за роуминг.

Дорога через Красный лес Поворот на оз. Мариново

Дорога была песчаная с длинными спусками и подъемами. Причем почти каждый спуск заканчивался речкой, через которую перекинут деревянный мост с во-о-от такими щелями между досок. Потом мы свернули на другую дорогу, вымощенную аккуратной брусчаткой, по которой мы доехали до турбазы, расположенной у озера Мариново.

Оз. Мариново Оз. Мариново

За 100 рублей со всех нас запустили на турбазу и мы разместились на берегу озера. Когда мы стали раскладывать вещи, Сергей Мезенов начал доставать из своей сумки такие вещи, которые никому бы в голову не пришло брать в поход, но все они пригодились и оказались страшно полезными. Среди этих нелепых вещей были: кухонный топорик - чтобы рубить дрова, огромный разводной ключ - чтобы отбиваться от комаров и маленький тазик, который этот опытный турист использовал в качестве тарелки.

Ставим палатки Григорий и Сергей купаются

Сергей Акифьев и Гриша искупались в озере. Сергей Мезенов сложил из тростника, дров и туалетной бумаги странную конструкцию и поджег ее. Потом на том, что получилось, приготовили ужин. В 9 вечера, как настоящие пионеры, мы выпили вина перед сном и легли спать.

Андрей, Григорий, Сергей и Денис у костра Готовим еду. Угадайте что :)

Утром задул сильный ветер, время от времени шел дождь. Ветер был такой сильный, что на озере поднялись большие волны. В таких экстремальных условиях Гриша умудрился развести костер и накормить нас.

Проснулся Андрей Долгопалец Уезжаем. На фото Сергей Мезенов, Андрей Долгопалец, Денис Акифьев, Сергей Акифьев

После завтрака мы стали собираться. Человек, чьи снимки украшают этот отчет, собрался одним из первых и чтобы убить время, стал фотографировать остальных. По его довольному хихиканью мы понимали, что ему удалось застать кого-то в неодетом виде. Если вы хотите увидеть эти снимки, отправьте цифру 8 на номер 4242 :-). Часов в 11 мы выехали с турбазы и поехали по той же брусчатке. Так мы добрались до деревни Пугачево, оттуда по плохой асфальтовой дороге до поселка Калинино, где нас застал ливень.

Пугачёво. Переодеваемся. Стало жарко Калинино. Пошёл дождь

От Калинино по грунтовке мы доехали до трассы Нестеров-Виштынец. По пути мы проехали через место, где проходили соревнования по спортивному ориентированию, в которых участвовали мелкие школьники. Они или выскакивали на дорогу из кустов или толпились на дороге за поворотами. Так мы доехали до Виштынецкого озера, потусовались на берегу и поехали обратно.

Виштынецкое озеро Пьём чай

По дороге до Нестерова, когда мы выехали из лесной местности, появился сильный боковой ветер. Но настоящий экстрим начался, когда мы выехали на трассу А-229. Здесь дул такой сильный ветер, что мы ползли со скоростью 10-15 км/ч и даже слегка опасались, что не успеем к поезду. Удовольствие дополняли мелкий дождь и встречные фуры. В Гусеве Андрей и братья Акифьевы попали под сильный ливень. Тандемщики успели доехать до центральной площади Гусева и отсиделись под крышей.

Нестеров. Идёт дождь. На фото Григорий и Андрей Гусев. Идёт дождь. На фото Григорий Матюшев

Зато после ливня вышло солнце и мне даже показалось, что ветер стих. В общем, после жуткого перегона от Нестерова до Гусева перегон до Черняховска получился очень приятным. В Черняховск мы приехали с большим запасом времени. В поезде все начали сушить свою одежду, носки и кроссовки. Из-за этого другие пассажиры старались к нам не заходить, так что в нашем распоряжении оказался целый вагон, на котором мы благополучно вернулись в Калининград.

Конец велосипедного маршрута. Первым прибыл тандем Южный вокзал. На фото Сергей Акифьев, Денис Акифьев, Андрей Долгопалец, Сергей Мезенов

© Автор текста: Андрей Долгопалец.
© Фотограф: Сергей Мезенов.
© Вставка фотографий: Сергей Мезенов.
© Комментарии к фотографиям: Сергей Мезенов.